Аэропорт Бельбек сегодня
Аэропорт Бельбек сегодня
Аэродром Бельбек получил из Краснодарского края первую партию самолетов Су-27 и Су-30, которые вошли в состав 62-го истребительного авиационного полка. Всего на аэродроме будет находиться 30 современных истребителей. В НАТО поспешили заявить, что большое количество оружия в Крыму «может повлиять на безопасность во всем регионе».
«Сегодняшний день станет знаменательным для всех нас, когда на нашу полосу осуществили посадку современные боевые самолеты. После нелегкой напряженной работы аэродром Бельбек преобразился и стал одним и самых современных», — заявил ТАСС врио командующего 27-й смешанной авиационной дивизии Игорь Романов.
Как сообщили «Ъ» вчера в Минобороны, в Крым из Краснодарского края переброшены 14 истребителей. Все они вошли в состав 62-го авиаполка 27-й смешанной авиадивизии (ее штаб дислоцирован в Бельбеке). Заместитель командующего по работе с личным составом 4-го командования ВВС и ПВО Южного военного округа полковник Юрий Яров заявил «Ъ», что на аэродроме будут находиться в общей сложности 24 боевых и шесть учебно-боевых самолетов. По словам источника «Ъ» в военном ведомстве, часть из переброшенных в Крым Су-27 раньше состояли на вооружении подразделений Восточного военного округа.
На вооружении крымских подразделений ВВС уже находятся бомбардировщики Су-24, разведчики Су-24МР и штурмовики Су-25СМ, самолеты транспортной авиации и вертолетные подразделения, базирующиеся на аэродромах полуострова. Как сообщал ранее «Ъ», руководство Минобороны уже решило разместить с 2016 года авиаполк с бомбардировщиками Ту-22М3. Полноценная группировка войск в Крыму создается по поручению министра обороны Сергея Шойгу из-за «обострения ситуации на Украине и возросшего иностранного военного присутствия вблизи российских границ» (см. «Ъ» от 13 ноября).
Появление на полуострове новых истребителей не осталось незамеченным в НАТО: главнокомандующий объединенными вооруженными силами альянса в Европе Филип Бридлав заявил, что «обеспокоен милитаризацией Крыма«. В частности, он отметил, что присутствие там большого количества оружия, в том числе крылатых ракет (вероятно, имелись в виду береговые противокорабельные комплексы «Бастион» дальнего действия.— «Ъ»), может повлиять на безопасность в Черноморском регионе. Высокопоставленный источник «Ъ» в Генштабе заявил вчера, что создание межвидовой группировки на полуострове «пересмотру не подлежит». По сообщению «коммерсант»:
Аэропорт Бельбек сегодня
История аэропорта Бельбек
Название аэропорта происходит от названия реки Бельбек, на юго-западе Крыма. Расположен на берегу моря, на территории Нахимовского района Севастополя, на Северной стороне города, примыкает вплотную к микрорайону Любимовка.
Аэродром возник в июне 1941-го года как военный, после начала Великой Отечественной войны на нём размещался истребительный авиаполк. Изначально грунтовый, аэродром после войны получил бетонную взлётно-посадочную полосу, но оставался исключительно военным.
Во второй половине 1980-х взлётно-посадочная полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался руководителем СССР М. С. Горбачёвым при следовании на президентскую дачу в Форос. Эта реконструкция ВПП впоследствии позволила использовать аэродром в гражданских целях.
Военное использование аэродрома продолжается, на нём базируется истребительный авиаполк. В 1990-х годах самолёты Су-15ТМ были заменены на Су-27, а по состоянию на 2010 год авиаполк вооружён только самолётами МиГ-29.
С 6 августа 1993 года полёты гражданских воздушных судов на аэродроме организовало ООО «Авиакомпания Омега», а в дальнейшем организованное в 1994 году ГКП «Аэропорт Севастополь». Выполнялись рейсовые полеты в Киев и обратно на самолётах Ан-24 два раза в неделю, а также производились чартерные перевозки сменных рыболовецких экипажей севастопольской морской компании «Атлантика» на самолётах Ил-18 и другие чартерные рейсы. Первые руководители аэропорта: Задирака В. Е., Перекальский В. С. Впоследствии в 2001—2002 годах предпринимателями Украины и авиационными специалистами Севастополя было организовано на базе этих организаций ООО Аэропорт
«Бельбек» (руководитель — Борищук Г. С.).
С июля 2002 года возобновлены гражданские перевозки. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки.
В период с 2002 по 2007 годы было осуществлено около 4 тыс. авиарейсов, из которых 50 % были международные, перевезено около 50 тыс. пассажиров. В 2007 году полеты гражданских воздушных судов на аэродроме были временно приостановлены, в связи с отказом Министерства обороны Украины продлить договор о совместном использовании аэродрома.
Весной 2010 года Севастопольская городская администрация заявила о возобновлении функционирования аэропорта. 30 апреля 2010 года авиакомпания «Днеправиа» на своем официальном сайте заявила о введении рейсов из Севастополя в Днепропетровск, Киев и Москву, и опубликовало предварительное рекламное расписание.
27 мая 2010 года авиакомпания «Аэросвит» заявила о заключении код-шерингового соглашения с авиакомпанией «Днеправиа» о совместном обслуживании воздушных линий Киев — Севастополь и Днепропетровск — Севастополь. Помимо авиаперевозок в Севастополь из Киева и Днепропетровска в партнерстве с компанией «Аэросвит», «Днеправиа» также открыла с 3 июля 2010 года собственные ежедневные регулярные рейсы между Севастополем и Москвой (аэропорт «Внуково»).
30 мая 2010 года состоялось торжественное открытие аэропорта «Бельбек».