Земельный кодекс Российской Федерации — Изменения

Земельный кодекс Российской Федерации — Изменения

Земельный кодекс Российской Федерации - Изменения

Земельный кодекс Российской Федерации — Изменения

 

21 июля 2014 Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации.
Статьи Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), касающиеся государственного мониторинга земель (ст. 67), государственного земельного надзора (ст. 71), муниципального земельного контроля (ст. 72), а также целей охраны земель в России (ст. 12), изложены в новой редакции. Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России (ст. 72.1). Кроме того, отменены положения о производственном земельном контроле.
Так, согласно ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель признаны предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Статьей 67 ЗК РФ предусмотрено, что государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на мониторинг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответствием фактического использования участка его целевому назначению, и мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качественных и количественных характеристик земли. Информация о результатах мониторинга является общедоступной и хранится в соответствующем государственном фонде данных.
Внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в России.
Статьей 71 ЗК РФ определено, что предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (ч. 3 ст. 71).
Часть 5 ст. 71 ЗК РФ определяет права должностных лиц органов государственного земельного надзора. Частями 7, 8, 9 ст. 71 ЗК РФ установлены порядок оформления результатов проверок (акт проверки) и применения мер реагирования (предписание об устранении выявленного нарушения, привлечении виновного лица к административной ответственности) в связи с выявленными нарушениями должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.
В новых статьях 71.1 и 71.2 ЗК РФ установлены особенности и основания проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, а также порядок проведения в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, административного обследования объектов земельных отношений.
Статьей 72 ЗК РФ установлены порядок, территории осуществления муниципального земельного контроля, а именно деятельности органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Частями 5, 6 ст. 72 ЗК РФ определено, что копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения должностными лицами органов местного самоуправления направляется в орган государственного земельного надзора, который, в свою очередь, не позднее чем за пять рабочих дней со дня поступления, обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
Статья 72.1 ЗК РФ определяет понятие общественного земельного контроля (деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений), а также необходимость его осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме этого, приведены в соответствие с вышеуказанными изменениями, вносимыми в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 01 января 2015 года.

И.о. прокурора
Черноморского района В.А. Купава

 

Земельный кодекс Российской Федерации — Изменения

 

Земельный кодекс Российской Федерации — Изменения

Поделиться ссылкой:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.